В Хакасии реализуется проект «Кто берёт - наполняет ладони, кто отдаёт – наполняет сердце».

В Хакасии реализуется проект «Кто берёт - наполняет ладони, кто отдаёт – наполняет сердце».
30 Марта 2018

В Хакасии в рамках реализации Президентского гранта на развитие гражданского общества Хакасской республиканской организацией общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» стартовал проект «Кто берёт - наполняет ладони, кто отдаёт – наполняет сердце», партнёром которого выступила Общественная палата республики.

Мероприятиями проекта предусмотрено проведение мастер-класса «Уроки толерантности». В первый день уроки проходили для специалистов, непосредственно работающих с категорией людей с ограниченными возможностями, для которых такие занятия послужат повышением квалификации, особенно в части работы с детьми-инвалидами, и во второй – для студентов высших учебных заведений республики, чья профессия предполагает работу с инвалидами.

Целью мастер-классов, тренерами которых выступили специалисты Новокузнецкой и Хакасской республиканской организации ВОИ, является укрепление в обществе позитивного, толерантного отношения к людям с инвалидностью.

В ходе проведения мастер-классов говорили о стереотипах в обществе по отношению к различным группам людей, о социальных и медицинских подходах к пониманию инвалидности, были представлены социокультурные и спортивные программы, инициированные и реализуемые людьми с инвалидностью.

В ходе мастер-классов участниками были просмотрены анимационные, документальные и игровые короткометражные фильмы о жизни людей с инвалидностью. Такие показы стали уже традицией в Хакасии.

Очень ценным было то, что в мастер-классах приняли участие сами инвалиды, которые рассказали о том, как они участвуют в различных спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, с какими трудностями им приходится встречаться. И самое главное, пытались донести какого отношения ждут к себе, чего можно добиться, даже находясь в инвалидном кресле. Разговор получился откровенным и нужным для всех участников мастер-классов.

Мы должны сами адаптироваться к миру, насколько это возможно. Обычно все внимание к нам концентрируется на самом нарушении, а не на реальных потребностях. Все усилия изменить нас лежат в медицинской плоскости. Другие люди, обычно профессионалы, которые сами не имеют инвалидности, оценивая нас, обращают внимание, прежде всего на то, какое образование мы получили, в какую школу ходили, где мы живем, можем мы или не можем работать, какую работу мы можем делать. Они решают, рождаться ли нам на свет и можно ли нам позволить иметь потомство. Подобный контроль над нашей жизнью ощущается и в тех барьерах, которыми полна окружающая среда, сводящая до минимума наши возможности. С этими барьерами мы встречаемся повсюду - в школе, на работе, на отдыхе, даже дома, в своих собственных семьях, и именно эта практика и делает нас настоящими инвалидами. Это не может существенно улучшить жизнь инвалидов, а только порождают в них иждивенческие настроения», – делилась своими мыслями Наталья Рябцева.

 

Короткая ссылка на новость: https://oprh.ru/~21Hbd