АнонсыВ рамках Форума «Российское село» представители Ассоциации «КФХ и АПК Сибири» приняли участие в работе «круглых столов» и переговорных площадок.Конференция «Сельскохозяйственная кооперация как эффективный инструмент развития малого бизнеса».Участники из разных регионов России поделились опытом развития сельскохозяйственных кооперативов на своих территориях. Так, Ирек Хамадишин, председатель сельскохозяйственного перерабатывающего снабженческо-сбытового кооператива «Агролидер» из Республики Татарстан, рассказал об опыте по забою и переработке гусей. Кооператив передает личным подсобным хозяйствам птенцов, при этом, в течение 2-х недель ведут диагностику их состояния здоровья. Набрав вес порядка 5,5 кг., хозяйства, в соответствии с договором, возвращают 25% взрослого поголовья, которые кооператив направляет на забой. Оставшихся гусей ЛПХ могут реализовать сами, либо передать для забоя и реализации по установленной цене кооперативу. Такая схема работает более 5 лет, устраивает каждую из сторон и в настоящее время в ней участвует несколько сотен хозяйств Муслюмовского района республики. Денис Павлюк, председатель кооператива «Новгородский аграрий», информировал о работе по выращиванию, хранению и реализации картофеля. В январе 2014 года кооператив завершил строительство распределительного центра в деревне Лесная, Новгородской области, площадью 1 440 кв.м., включающего в себя помещение для хранения сырья в количестве 400 тонн, и производственные площади со складом готовой продукции. Центр оборудован двумя линиями предпродажной подготовки продукции: мойки и фасовки овощей производительностью до 5 тонн в час и сухой чистки и фасовки овощей производительностью до 12 тонн в час. Мощность отгрузки логистического центра может достигать 50 тонн в день. Также выступили с интересными докладами представители Саха (Якутия), Пермского края, Тюменской, Вологодской и Липецкой областей. Представители «Агролизинга» рассказали о взаимодействии с фермерами в 2016 году и об объемах и мерах поддержки в 2017 году.
По итогам конференции, Владимир Свеженец, директор Департамента развития сельских территорий Министерства сельского хозяйства Российской Федерации отметил: «Совершенно неправильно создавать кооперативы под грант, региональные органы власти и АККОРА должны следить за этим. Кооператив должен быть рабочим, нужным его членам. При этом данные органы должны вести разъяснительную деятельность о пользе данной формы хозяйствования. Во все времена реформы буксовали, поэтому необходима консультативная работа, помощь в разработке программ. Тем более что Минсельхоз России планирует оказывать государственную поддержку ориентированных на экспорт кооперативов». Исполнительный директор Ассоциации Андрей Попков провел переговоры об участии в Агропромышленном Форуме юга Сибири, который состоится в ноябре 2017 года с экспертами Андреем Морозовым, президентом Российских СРО ревизионных сельскохозяйственных кооперативов союза «Агроконтроль» и Ренатой Янбых, доктором экономических наук Всероссийского института аграрных проблем и информатики им. А.А.Никонова. Семинар под эгидой Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН: «Экологические проблемы агропромышленного комплекса»Участники данного семинара обсудили такие проблемы, как: экология и питание, экология и качество жизни в российском селе, пищевые отходы, ресурсосберегающие агросистемы, и другие. Особо необходимо выделить обсуждение по вопросу «гринвошинга», которую подняла Элеонора Иванова, представитель некоммерческого партнерства «Экологический союз» в Москве.Гринвошинг представляет собой инструмент недобросовестного экологического маркетинга. Основная идея истинного экологического маркетинга заключается в проектировании продукции и услуг, ориентированных на потребности потребителя и одновременно выгодно отличающихся по своим экологическим характеристикам. Критериями высокого экологического качества продукта считаются низкое потребление невозобновимых ресурсов, минимально возможное загрязнение окружающей среды и нарушение экосистем в ходе всего его жизненного цикла от изъятия сырья из окружающей среды, получения полуфабрикатов, изготовления продукции, ее реализации и использования до утилизации (оценка производится в сравнении с продуктом предыдущего поколения). С точки зрения маркетологов производство экологически-дружественной продукции таит в себе существенный потенциал конфликтов, заключающийся в недостаточно высокой оценке продукта потребителями в ходе индивидуального анализа связанных с ним выгод и затрат. На то есть несколько причин. Во-первых, улучшение экологических качеств продукта может негативно сказываться на его функциональности и прочих важных для потребителя свойствах (например, неприглядный серый цвет бумаги, произведенной из вторсырья). Во-вторых, конкретному потребителю непросто оценить вклад в сохранение окружающей среды при покупке того или иного товара. В-третьих, экологическая продукция, как правило, стоит дороже обычных товаров, поскольку при ее производстве используются более дорогие материалы и более сложные технологии. В-четвертых, потребитель несет повышенные транзакционные издержки, связанные с поиском и приобретением такой продукции. Поэтому на сегодня основное противоречие заключается в том, что, хотя экологическая сознательность населения в целом и высока, однако она слабо прослеживается в поведении населения, как потребителя продукции (платежеспособный спрос на экологически улучшенную продукцию невелик). Так, согласно данным проведенного опроса, 58% жителей крупных городов России заявляют о готовности платить дороже за «экологически чистые продукты». При этом фактически по оценкам экспертов такие продукты систематически покупают не более 2-5% населения. Эта часть населения и есть целевая аудитория предприятий, избравших нишу «экологически чистой» продукции. Следовательно, стратегической целью экомаркетинга должен быть не просто сбыт экологической продукции, а изменение поведения потребителя через предложение экологически улучшенной продукции. Здесь рождается еще одно концептуальное противоречие экологического маркетинга. Маркетинг ведет к насыщению рынка товарами, способствует «потребительской лихорадке», что в корне противоречит идее предотвращения экологического воздействия и ограничения потребления. Поэтому, в рядах, как экологов, так и маркетологов, иногда высказывается мнение о том, что маркетинг в принципе не может быть экологическим.
Действительно, если основной путь к преодолению глобального экологического кризиса – резкое ограничение потребления, то, конечно, само понятие «экологический маркетинг» – нонсенс. Но, понимая, что столь радикальная мера не становится для человечества главным посылом, усилия по экологизации хозяйственной деятельности могут быть сосредоточены в развитии экологического («зеленого») маркетинга по таким направлениям, как: снижение потребления ресурсов, удлинение срока службы продукта (через применение долговечных материалов); отказ от вредных для здоровья человека и окружающей среды материалов; замена дефицитных материалов (в том числе ископаемого сырья) на материалы, имеющиеся в изобилии; использование биоразлагаемых материалов; использование вторичного сырья в производстве продукции; сбор использованной продукции и последующая ее утилизация; экологически безопасная чистка продукта; совместное использование продукта (например, автомобилей); использование упаковки многократного заполнения; сбор упаковки с целью последующего вторичного использования, либо рециклирования; использование экологической маркировки; использование «экологического паспорта материала», заверенного независимым авторитетным органом; использование торговых марок – фирменных обозначений, относящихся к продукции или корпорации, подтверждающих качество товара. По завершению семинара Председатель правления ассоциации Алексей Прокудин пригласил Агаси Арутюнан принять участие в Агропромышленном Форуме Сибири. Круглый стол: «Сельский туризм как драйвер развития сельских территорий в России»В работе «круглого стола» приняли участие депутаты Государственной думы РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Департамента туризма и региональной политики Министерства культуры РФ, представители регионов России и стран Европы.В своем выступлении Светлана Максимова, депутат Государственной думы, отметила, что к числу очевидных преимуществ сельского туризма можно отнести улучшение благоустройства усадеб и сел, развитие инженерной и социальной инфраструктуры; сокращение уровня безработицы, стимулирование создания новых рабочих мест, рост доходов и повышение уровня сельских жителей при относительно небольших финансовых затратах; развитие малого предпринимательства на селе, а также, экологической привлекательности сельской местности; расширение ассортимента продукции приусадебного хозяйства; реализация на месте продукции личного подсобного хозяйства, в частности, готовых продуктов питания; стимулирование охраны местных достопримечательностей, сохранение местных обычаев, фольклора, народных промыслов; повышение культурно-познавательного уровня сельского населения. Сельский туризм может быть источником пополнения местных бюджетов, дополнительными поступлениями. Он не требует значительных инвестиций и использует преимущественно частные источники финансирования, а капиталовложения быстро окупаются.
Доктор Пал Хайаш, член Европейской Ассамблеи сельскохозяйственных сетей, поделился опытом развития сельского туризма в Венгрии. В стране, где сельские традиции продолжают играть большую роль вопреки стремительным процессам урбанизации, сельский туризм и отдых в агроусадьбах позволяет соприкоснуться с живой традицией и бытом. В Венгрии найти уникальные варианты эко-отдыха можно практически повсеместно, причем речь идет не о музеях быта и не о специально «заточенных под старину» новоделах, а о настоящих исторических домах, в которых люди ведут хозяйство и принимают гостей. Домашняя кухня по эстрегомским рецептам, верховая езда по знаменитому природному заповеднику Пуста, воркшопы по приготовлению гуляша и паприкаша, рыбалка на Дунае и Тисе, ночное доение коз и овец, дневные хороводы с дегустациями – вот лишь малая толика тех радостей, которые готова подарить туристу венгерская деревня. Практически в каждом из венгерских городов есть туристический офис, в котором присутствует региональный справочник по агротуризму. Дорожная разметка информирует о наличии в окрестностях виллы с виноградниками или туристической фермы. Особое внимание необходимо уделить выступлению Евгении Уваркиной, председателю комиссии Общественной палаты РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий об информационном ресурсе «Развитие села». Это совместный проект Общественной̆ палаты РФ, ряда профильных министерств и общественных структур. За очень короткий промежуток времени удалось почти невозможное - не только создать интернет-портал, но и наполнить его настоящими и уникальными проектами. Он объединяет лучшие проекты и практики, направленные на развитие сельских территорий и формирование сельского общества. Это единый онлайн-банк тематических проектов разной направленности – от комплексного развития сельских территорий, поддержки национальных и местных культурных традиций и сельского туризма до развития института фермерства, кооперации, местного самоуправления. Есть обязательное требование ко всем практикам: размещаются только действующие, живые проекты. «Мы уверены, что будущее села, сохранение его традиций и его развитие напрямую зависят от самих сельских жителей, - заявила Евгения Уваркина, - именно поэтому портал «Развитие села» – онлайн-сообщество заинтересованных людей. Регистрация на портале открыта для всех, кто хочет активно участвовать в развитии сельских районов независимо от своей профессии, как для фермеров, агротуристов, бизнесменов, экологов, так и для простых людей. В этом и состояла наша цель – создать активное сельское общество, готовое участвовать в решении самых разных задач». Одно из наиболее интересных выступлений сделала Анна-Ксения Галактионова, арт-директор «Проектная мастерская Ксении Ковальски» на тему: «Развитие событийного туризма на примере старинной деревни Засосье». Посещение ярких и часто неповторимых событий в культурной, спортивной или деловой жизни в масштабах региона или всего мира - основа событийного туризма. Существует огромное множество поводов для организации событийных туров. Арт- фестивали, карнавалы, народные праздники, фестивали национальных культур, ярмарки. Главное – доказать общественную значимость акции и ее интересность, создать конкурентоспособный событийный ряд. Кроме того, необходимо обеспечить собственно туристическую составляющую: привлечь гостей, сделать их участниками события, накормить, разместить и предложить сопутствующую экскурсионную программу, которая отвечает запросам возраста и кошелька. Так, проекты, которые реализуются в деревне Засосье, направлены на сохранение истории края, традиций и развитие сельского туризма. Гостям предлагают организовать традиционную русскую свадьбу, принять участие в народных праздниках, и т.д. В ходе работы круглого стола обсудили актуальные вопросы, направленные на развитие относительно нового направления деятельности - сельского туризма. Участники получили ответы на интересующие вопросы, обменялись опытом развития сельского туризма на базе фермерских хозяйств, обсудили механизмы господдержки сельского туризма, а также состояние и перспективы развития его в России. Собравшиеся подняли вопросы нормативно-правового регулирования агротуризма и разобрали алгоритм межведомственного взаимодействия в развитии данного направления. Кроме того, представители ассоциации посетили такие мероприятия, как: «Круглый стол» «Рынок сельскохозяйственной техники. Перспективы развития», семинар: «Финансовая грамотность малых форм хозяйствования», Всероссийский семинар-совещание: «Развитие сельских территорий: социальная и инженерная инфраструктура»
Короткая ссылка на новость: https://oprh.ru/~CcqrC
|
Последние новости
07.10.2024
7 октября - День рождения Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина
05.10.2024
С Днём учителя!
01.10.2024
С днём пожилого человека!
30.09.2024
Совета развития Республики Хакасия ВажноСсылки |