Школьный учебник: предмет для спора или игра интересов?

Анонсы

Школьный учебник: предмет для спора или игра интересов?
9 Сентября 2015

На прошлой неделе состоялось очередное интернет-совещание Общественной палаты Российской Федерации с региональными общественными палатами, где обсуждались вопросы состояния современных учебников. Модератором совещания выступил член Комиссии Общественной палаты России по развитию науки и образования, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» (РОО НАС) г. Москвы Роман Дощинский.

В совещании от Хакасии приняли участие председатель Общественной палаты республики Ольга Левченко, директор Средней общеобразовательной школы №7 г. Абакана Любовь Черчинская и член палаты республики Татьяна Шуртина.

По мнению экспертов Общественной палаты России Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обходит ряд вопросов, например, создание учебников. Сегодня фактически государство не формулирует госзадание, особенно критична ситуация в специальном (коррекционном) образовании и в области изучения русского языка как неродного.

Согласно ст. 47 Федерального закона педагогические работники пользуются правами по выбору учебников, участию в разработке образовательных программ, однако фактически, согласно анкетированию, преподаватели вынуждены использовать учебники, которые имеются в наличии в образовательном учреждении. Педагоги при использовании учебников выделяют такие слабые стороны, как сокращение дидактического материала, несовременность материала для уроков развития речи и др.

Участники совещания обсудили вопрос внедрения электронных учебников. Здесь мнения разошлись. Электронная образовательная среда максимально дружественна современному школьнику по заложенным в ней возможностям, однако не повлияет ли это на здоровье школьников? Кроме того, печатный учебник внутренне систематизирован и даже концептуализирован. Что с ним получается в электронном виде? Он разложен по различным категориям: по уровням образования, темам, форме и типу хранения, содержанию с указанием вида материалов – текст, видеозапись, аудиоматериал. Не приводит ли это к разрушению личности?! Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо провести широкое общественное обсуждение внедрения и использования электронных учебников, в том числе и с точки зрения здоровья ребенка.

- Участники онлайн-совещания затронули одну из актуальных на сегодняшний день проблем в образовании - учебники. На сегодняшний день уже сделаны первые шаги для урегулирования интересов всех участников образовательного процесса, так по инициативе депутатов Государственной Думы РФ, Общественной палаты РФ удалось добиться проведения экспертизы учебников не за счет средств правообладателей, а также создать специальный сайт поддержки Федерального перечня учебников»,- комментирует председатель Общественной палаты Республики Хакасия Ольга Левченко. 

Короткая ссылка на новость: https://oprh.ru/~UM7OB
  

Последние новости


Важно

Ссылки


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!