Что нужно знать НКО для работы с медиа

Что нужно знать НКО для работы с медиа

Для продуктивного сотрудничества некоммерческая организация должна заранее продумать и подготовить:

– информационный повод — он должен быть интересен не только общественникам и журналистам, но и аудитории, на которую ориентируется СМИ;

– данные для написания статьи, релиза, съемки сюжета - конкретные факты, результаты мероприятий, контакты;

– истории — информация о проекте, о жизни одного из подопечных или сотрудников организации, его идейном вдохновителе. Именно через человека можно интересно рассказать о самой организации, о ее работе и проблемах, с которыми она сталкивается, что-то заставляющее сопереживать.

 

НКО должны создать комфортные условия для работы журналиста (например, устроить интервью с подопечными НКО или заранее провести опрос благополучателей, чтобы СМИ могло использовать эти данные).

 

Часто НКО пишут новости сами, рассчитывают, что их тексты будут опубликованы именно в таком виде. Как правило, этого не происходит. Такому материалу наверняка понадобится редактура, потому что язык СМИ отличается от того, на котором говорят и пишут НКО.

 

НКО важно знать, что по закону «О СМИ» журналист не обязан визировать материалы до публикации. Даже если это интервью. Требование предварительно показать материал может трактоваться законом как препятствование профессиональной деятельности журналиста.

Журналист и издание несут ответственность за достоверность информации, поэтому они заинтересованы в проверке материала на ошибки и скорее всего, пойдут навстречу НКО.

 

Если у вас есть интересные инфоповоды, события или истории, Ресурсный центр НКО Хакасии поможет донести их до журналистов региональных СМИ и разместит на своих площадках.

Присылать информацию можно на эл/почту: rc19nko@yandex.ru или по телефону 8(3902) 220-788.