8 ошибок обоснования значимости социального проекта
Обоснование актуальности проекта – это лицо заявителя, потому что по данному пункту можно очень многое понять, в том числе насколько заявитель «в теме». По словам гендиректора фонда Президентских грантов РФ Владимира Татаринова, размытое описание социальной значимости заставляет экспертов задуматься, понимает ли заявитель проблему в регионе. Именно в пункте «социальная значимость проекта» допускается немало ошибок, которые приводят проект к неудаче. Вот некоторые из них:
1) Излагать общими словами
Трудно передать то чувство легкой нервозности, которое посещает тебя как эксперта, когда читаешь общие фразы из разряда «все-обо-всем». Хуже этого может быть только попытка автора проекта показаться чрезмерно умным и описывать простые вещи сложными оборотами речи.
2) Не приводить подтверждающих данных
Даже если вы являетесь экспертом в области, в которой планируете реализовать проект, то все-равно необходимо представить данные качественного и количественного анализа со ссылками. Ссылка на авторитетные источники – это необходимость.
Пример по доказательствам:
Как не надо - Парк Зарядье стал интереснее жителям и гостям города.
Как надо - Парк Зарядье ежедневно посещает 45 тысяч человек, в активностях парка задействовано N человек. (указываем ссылку на источник, который утверждает данную статистическую информацию - в этом случае официальный сайт парка Зарядье)
3) Думать, что эксперт и так с вами согласен
«Ведь указываемая проблема настолько очевидна!» - скажете вы. - Возможно. Но задача эксперта не искать обоснование внутри себя (своего опыта и убеждений). Он должен увидеть, что вы четко понимаете суть вопроса и адекватно воспринимаете ситуацию.
Пример:
Как не надо - Проблема нехватки приютов для собак очень остро стоит в городе"
Как надо - В Казани всего 1 действующий приют для бездомных собак. Его возможностей хватает только на N животных. Остальные бездомные животные находятся под угрозой отстрела перед чемпионатом мира по футболу. (ссылка/ссылки подтверждающие количественные и качественные показатели и решения, указы местных властей).
4) Заниматься агитацией
Эксперты конкурсов - это люди с определенной жизненной позицией и собственным мнением. И раз уж они вас оценивают, значит верят в необходимость позитивных изменений не меньше вашего. Помните, что фонды подбирают «уже убежденных» экспертов, чьи взгляды не вызывают сомнений.
5) Чрезмерно глобализировать
Особенно, если вы местная организация. Не стоит описывать проблемы начиная со слов "люди всего мира…", "молодежь всей страны…" и так далее. Это лишнее. Не забывайте о локализации ВАШЕЙ целевой аудитории. Не целевой аудитории «молодежь» или «пенсионеры» и так далее. Не путайте социально-возрастные группы с целевой аудиторией проекта. Локализация проблемы и целевой аудитории - обязательное условие вашего успеха.
6) Пытаться «валить в одну кучу»
Прописав в своем обосновании как можно больше различных проблем, сфер, анализов и данных проект не станет более авторитетным. Не питайте иллюзий. Эксперт либо решит, что вы хотите его запутать, либо сочтет ваши компетенции слишком низкими. Сфокусируйтесь на чем-то конкретном.
7) Рассказывать о себе
О себе вы напишете в соответствующем разделе. Всему свое время. Пока дайте понять, что вы четко разбираетесь в проблеме и конкретно обозначаете, что хотите сделать.
8) «Притягивать за уши»
Некоторые проекты действительно сложно обосновать с точки зрения их социальной значимости. Просто потому, что ее нет. Либо заявитель недостаточно разбирается в проблематике. Многие пытаются представить хоть какие-нибудь аргументы, делая ложные выводы, обосновывая важность проекта. Не стоит этого делать. Это выглядит непрофессионально.
Резюме
Эксперту необходимо показать и рассказать, что из себя представляет проблема, указать ее локализацию и дать понять, какие будут последствия, если не заниматься ее решением. Представьте эксперту четкую, лаконичную доказательную базу и вы добьетесь его доверия.