Анонсы

Итоги выездной приемной по вопросам ЖКХ
11 Июня 2014

    Состоялось подведение итогов  выездной приемной по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, организованной Общественной палатой Республики Хакасия, Региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ и Государственной жилищной инспекцией Республики Хакасия. 
    За 6 дней выездная приемная посетила 12 муниципальных образований, где успели получить консультацию более 100 человек. 
    Как и ожидалось, наибольшее количество обращений было в городских поселениях Сорске, Черногорске и Саяногорске. Также проявили активность в защите своих прав жители Бейского и Ширинского районов.
    Экспертная комиссия отвечала, как на общие так и на частные вопросы по проблемам, которые, надо сказать, вводили в недоумение, например: полтора года не ставят на учет общедомовой счетчик без объяснения причин (с.Бея), поставили общедомовой счетчик, сделали приемку, а рассчитывают все равно по нормативу (с. Шира), почему многоквартирным домом управляет человек, на основе рукописных доверенностей, которые не имеют юридическую силу (с. Таштып), почему на все село нет ни одной штатной единицы от ресурсоснабжающей компании, которая бы занималась контролем начисления оплаты за услуги (п. Шира) и др.
       Однако большая часть вопросов касалась злосчастного понятия «ОДН», в отношении которого среди населения до сих пор нет общего понимания, что это, и почему плата за общедомовые нужды порой превышает размер оплаты за свою собственную квартиру? Откуда берется такая большая разница в суммарных показателях общедомовых счетчиков и суммы показателей счетчиков, установленных в квартирах собственников.
Также поступало много вопросов, касающихся  компетенции Государственного комитета по тарифам. Граждане хотят знать, что является экономическим обоснованием тарифов, представленных в их квитанциях. И причины нестабильности этих сумм, которые чаще всего только увеличиваются.
        По результатам совместного совещания специалистов выездной приемной, члены Общественной палаты и Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ пришли к выводу, что такая приемная нужна, но об её формате для более продуктивной работы необходимо подумать.

В данный момент ведется работа по решению вопросов в представленных обращениях, которая включает в себя обработку заявлений и поиска путей решения обозначенных проблем. На ближайшее время планируются посещения территорий по имеющимся обращениям граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства для встречи с руководством Управляющих компаний, специалистами администраций муниципальных образований. Первой территорией для такого выезда станет г. Сорск.

     Специалисты Регионального центра общественного контроля на основании анализа обращений и настроения граждан, для более эффективного взаимодействия с территориями вышли с инициативой создания в муниципалитетах представительства своей организации для решения наиболее актуальных вопросов в сфере ЖКХ.

Короткая ссылка на новость: https://oprh.ru/~29ph9